Сайт школы с.п. Шеркалы Октябрьский район ХМАО - Югра

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура и органы управления ОО


Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации от 029.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия, самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

К органам управления образовательной организации относятся:

Управляющий совет
Педагогический совет
Общее собрание работников
Орган ученического самоуправления

Непосредственное руководство образовательной организацией осуществляет прошедший соответствующую аттестацию Директор, назначаемый на должность распоряжением администрации Октябрьского района, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок.

Образовательный процесс в образовательной организации подразделяется по направлениям: воспитательная работа, учебная работа. Данные направления имеют свою структуру. Научно-методической деятельностью школы руководит методический совет. В него входят: руководители школьных методический объединений, заместители директора школы. Координирует работу методического совета заместитель директора школы по научно – методической работе.

В школе действуют ученическое самоуправление, научное общество учащихся, имеется  профсоюзная организация. При школе функционируют пришкольный интернат и детский эколого-этнический центр «Нюрмат».

 Пришкольный интернат

 

  Вопрос об открытии интерната в селе Шеркалы впервые подняли в 1921 году на Общем Объединённом Заседании Совета служащих Ревкома. Было принято решение об открытии инородческого интерната для нуждающихся детей. За почти девяностолетнюю историю интернат переезжал из одного ветхого здания в другое. 
  В 2003 году было запущенно в эксплуатацию новое трёхэтажное здание, общей площадью 1300 м кв. Проектная мощность - 50 человек.

  Интернат оснащён необходимым оборудованием для проживания детей. Первый этаж – служебный (прачечная, гардеробные, холл, медицинские кабинеты, подсобные помещения). Второй этаж – спальные комнаты (13), классные комнаты (2), холл для отдыха, игровая комната.

  Имеется приусадебный участок, баня. Для обеспечения детей здоровым питанием составляется примерное меню на две недели. Примерное меню разрабатывается с учётом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона. Ежедневно проводится «С» витаминизация пищи. У воспитанников пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед,  ужин,  полдник. Медицинское обслуживание детей интерната обеспечивается сотрудниками филиала в селе Шеркалы Октябрьской ЦРБ. В медицинских кабинетах имеется необходимое оборудование и медикаменты.
  Интернат оборудован необходимыми средствами пожаротушения (огнетушители, самоспасатели фильтрующие, пожарные щиты, звуковая сигнализация оповещения людей при пожаре). Имеются планы эвакуации людей и имущества на случай пожара с ответственными лицами за их выполнение.
  Деятельность пришкольного интерната осуществляется в целях: а) обеспечение гарантий получения доступного общего обязательного образования; б) оказание социально-педагогической и психолого-педагогической помощи семье в обучении и  воспитании детей; в) реализация образовательной организацией комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач.

  Основными задачами пришкольного интерната являются:
а) создание условий для обеспечения гарантий на получение образования обучающихся, проживающих на расстоянии свыше 3 километров от образовательноой организации и не обеспеченных систематическим подвозом к месту обучения;
б) создание условий для обеспечения личностного развития обучающихся, их творческой активности и самореализации;
в) создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
г) оказание социальной, психологической помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
  В интернат принимаются дети по направлению Управления образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района. Плата за проживание не взимается.

  Деятельность интерната при школе регламентируется следующими локальными актами:

  1. Устав МКОУ «Шеркальская средняя общеобразовательная школа»
  2. Положение о пришкольном интернате
  3. Правила поведения обучающихся
  4. Должностные инструкции сотрудников
  5. Приказы Управления образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района
  6. Приказы директора образовательной организации

Состав воспитанников

  Детский контингент нашего интерната социально - неоднороден, представлен в основном воспитанниками из малообеспеченных семей, относящихся к социально-незащищённой категории населения, есть дети из неполных неблагополучных семей, стоящие на учёте в КДН, и дети, оставленные родителями на попечение бабушек.

Воспитательная работа

Воспитательная работа осуществляется  по программе «Здоровая личность».
Основные цели:
1) Формирование комфортного эмоционально-привлекательного, единого воспитательного пространства, для успешной адаптации в социуме. Главной ценностью, которого является личность каждого воспитанника.
2)Совершенствование методов работы воспитания  по формированию у воспитанников здорового образа жизни. 
3)Изучение  личности ребёнка для более эффективного воздействия на каждого   воспитанника и детский  коллектив в целом.

Для реализации этих целей решаются  следующие задачи:
1)Развитие системы воспитания интерната, где главным критерием является развитие личности ребёнка. Через создания среды, обеспечивающей развитие творческого потенциала ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
2)Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование навыков культуры и поведения воспитанников.
3) Формирование активной жизненной  позиции гражданского самосознания, ответственности за судьбу близких людей, потребности в здоровом образе жизни.
4)Развитие социализации, социальной адаптации.

  Целью нашей работы является - увидеть в каждом ребёнке личность. Эту личность развивать, не дать затеряться в большом коллективе.

  Задача воспитателя – изучать характер каждого воспитанника. Найти подход и не создавать в отношении ребёнка конфликтных ситуаций. Научить детей общению друг с другом, с учителями. Сделать так, чтобы общение проходило легко. Ведь редко кто бывает наделён счастливым даром общения – тактом от природы. Именно от умения общаться зависит  успех в делах, радость во время досуга. Не случайно говорят, что для успеха в жизни, умение общаться с людьми гораздо важнее обладание талантом. Коммуникативная культура включает в себя и воспитание коммуникативных навыков – умение работать в команде, умение руководить при организации отдельных мероприятий.
  Для интерната в целом  наиболее приемлемая форма работы – праздник. Участие детей в праздничных мероприятиях даёт возможность проявить свои способности, учит общению, развивает интерес к познанию. Такие мероприятия позволяют лучше узнать воспитанников, влиять на них в нужном направлении. При организации и проведении  праздников в интернате накоплен материал, проанализированы ошибки и намечены ориентиры на будущее.

  В подготовке  и проведении  любого мероприятия участвуют все дети, технический персонал, воспитатели, родители. Ребята охотно участвуют в играх, конкурсах, викторинах. Игры помогают не только снять страх, напряжение, но и приобрести коммуникативные навыки. Воспитанники не боятся разыгрывать роли, петь частушки, а заучивание стихов развивает память. Задача воспитателя, чтобы никто не остался в тени. Проявить себя помогают игровые программы. Дискотеки избавляют от лишней закомплексованности. Работники Дома культуры распахнули двери для наших воспитанников (кинофильмы, дворовые площадки). Избавиться от стрессов, нервозности помогают нам спортивные часы в физкультурном зале. Это могут быть «Весёлые старты», футбол, баскетбол, и даже просто безумная беготня в догонялки.
  Мы живём на Югорской земле, поэтому обязаны знать культуру и обычаи народов ханты и манси. Проводим экскурсии, знакомим ребят с историей села, с бытом и традициями северных народов. В каникулярное время посетили выставку национальных игрушек в музее.

  Село гордится своими земляками. И один из них Тебетев Митрофан Алексеевич-самобытный  национальный художник. Ребята по репродукциям знакомились с творчеством знаменитого земляка. Заочное путешествие по городам и сёлам, викторины по родному краю учат воспитанников относиться бережнее к своей малой Родине.
  В интернате проживают русские, удмурты, чуваши, татары, ханты, манси. Мы действительно национальный интернат. Это ставит перед нами задачи формирование дружественных, гуманистических, межнациональных отношений, развитие этнической толерантности. Это означает уважение и признания культур нашего края. У воспитанников, представителей других этносов, появляются ростки уверенности в том, что их отличие в речи, одежде, разрезе глаз, способностях не станут причиной сарказма, иронии, смеха, издевательств. Во избежание национальных выпадов, с детьми проводятся индивидуальные беседы, диспуты «Я – человек», «Хорошие и плохие люди». Наряду с русскими праздниками, такие как «Пасха», «Крещение», «Масленица» проводится хантыйский праздник «Вороний день». Воспитанники интерната принимают активное участие в общешкольных мероприятиях. Исследовательская  работа «Мы русский народ», фестиваль «Мы разные -  и в этом наше богатство».
  Ребята мало читают, речь не развита, бедный словарный запас. Для того, чтобы расширить кругозор, проводятся мероприятия познавательного характера: «Поле чудес», «Кроссвордамания», «КВН», «Литературные турниры», викторины, художественное чтение.
  Обязательно проводим «Прощание с интернатом». Приглашаем родителей, бабушек, подводим итоги года. Чествуем ребят, закончивших учебный год без троек, награждаем лучших дежурных, воспитанников принимающих самое активное участие в жизни интерната. Это стимулирует детей  работать с полной отдачей сил.

  Трудовое воспитание так же, как и воспитание личности имеет огромное значение для наших ребят. Мы должны научить детей само обслуживающему труду: заправка кроватей,  уборка комнат, стирка нижнего белья и носков, уход за цветами, мелкий ремонт одежды.

  В течение всего учебного года все физкультурно-оздоровительные мероприятия в интернате осуществлялись как:

- формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;
- воспитание ответственности за своё здоровье;
- формирование убеждённости в здоровом образе жизни (жизнь без табака и алкоголя)
  Все воспитанники заняты в секциях и кружках (лыжи, школа выживания, охотоведение). Ребята занимают призовые места в школьных и районных соревнованиях. Участвуют в окружных туристических слётах.
  Воспитанники интерната 1 раз в год проходят диспансеризацию в Окружной больнице города Нягани. Их осматривают специалисты: окулист, хирург, ортопед, детский гинеколог, стоматолог, психиатр, эндокринолог, отоларинголог. Проводятся исследование сердца, ЭХО и ЭКГ, биохимические анализы крови. При выявлении патологии дети проходят курс лечения в районной больнице.
  Работа по профилактике правонарушений: лекции «Здоровый образ жизни», «Курение – враг здоровья», «Вредные привычки, как их преодолеть», «Беседы о детском алкоголизме». По этому направлению работа ведётся совместно с социальным педагогом, с медицинским работником, инспекторами КДН, органами опеки и попечительства, с отделом полиции паспортной службы ОФМС России по ХМАО-Югра. На протяжении учебного года в школе проводятся заседания Совета профилактики правонарушений воспитанников по причинам дисциплины, посещаемости уроков, нарушений режима работы интерната. Проведения таких заседаний необходимо для выработки единой стратегии взаимодействия между семьёй, воспитанниками и педагогами школы.

  У Сухомлинского В.А есть очень хорошие слова: «Изумление  человека– вот, что должнобыть красной нитью всего школьного воспитания». Наши детки изумляют нас и изумляют, а мы всё не перестаём удивляться их выдумкам и проказам. Одно из главных условий правильного воспитания – принимать ребёнка таким, какой он есть, с его слабостями и недостатками.

Презентация о пришкольном интернате

Детский эколого - этнический центр "Нюрмат"

  Красота берёз, склонившихся над водой, завораживает, а тихие зеркальные воды речки Шеркалки так и манят продолжить путешествие вдаль, где в синеватой дымке виднеются густые леса.

  Тот, кто поедет на моторной лодке до мыса, где в настоящее время находится детский эколого-этнический центр «Нюрмат», не пожалеет о принятом решении, потому что это ещё одно знакомство с историческим местом.

   То, что центр построили именно здесь, подтверждает версию, что выбор места под поселение заложен в каждом человеке на генетическом уровне: как птица знает дорогу, куда ей надо вернуться, чтобы свить гнездо, так и человек безошибочно определяет, где ему надо построить своё жилище. Здесь, куда мы с вами прибыли, первый очаг развёл ещё древний человек 2000 лет назад, что подтверждается находками археологов. За эти столетия не один раз поднимали здесь свои чумы оленеводы. Наиболее оживлённая жизнь началась в 30-х годах двадцатого столетия, когда здесь обосновалась северо-промысловая рыбоартель или попросту колхоз имени Сталинской конституции. В ту пору на берегу стояло несколько домиков, где жили хантыйские семьи.

 

  Свою деревушку они называли ЁЛЛЫ ВАНТЫ НЮЛТ («вдаль смотрящий нос»). Мыс, на котором была деревня, действительно далеко вдавался в реку, что позволяло сразу заметить далеко плывущие лодки. 30-е годы печально известны как годы репрессий и прибывшие сюда поселенцы из-за нехватки жилья жили в землянках, устроенных в логу. В колхозе ловили рыбу, солили, сушили и отправляли в центральный участок.
  Сегодня ещё можно видеть остатки деревянных чанов для засолки рыбы, развалины ледника, построенных перед Великой Отечественной войной. В 1947 году в двух километрах от деревни возвели бараки и открыли колонию для заключённых – это было частью известной 501-й салехардской стройки, заключённые валили лес, вывозили на лошадях к реке, где потом его сплавляли. После ликвидации колонии в бараки завезли новых спецпоселенцев с Западной Украины и организовали леспромхоз. В 1961 году началось всеобщее укрупнение колхозов. Колхоз имени Сталинской конституции был закрыт и жители переехали в совхоз «Перегрёбинский» с центральной усадьбой в с.Шеркалы.

 

 В 1997 году жизнь снова здесь закипела ключом: на месте деревни ЁЛЛЫ ВАНТЫ НЮЛТ расположился детский эколого-этнический центр «Нюрмат» с его беспокойными жителями. Круглый год дети с удовольствием приезжают отдыхать в центр. Здесь отдыхает душа и радуется сердце, потому что окружающая природа хранит тепло сердец людей разных веков и поколений.

  На базе ДЭЭЦ «Нюрмат», начиная с 1997 года, ежегодно проводятся смены, в течение которых подростки  имеют возможность на практике проверить те знания, которые они получили на уроках в течение учебного года. Количество детей в каждой смене – 45 – 60 человек. Количество смен за сезон до 8, в последние годы – 3-4 смены из-за снижения финансирования.

  Для реализации программы отдыха детей необходимы природные условия. Лучший пропагандист природы – сама природа. Соприкасаясь с природой и жизнью, протекающей на лоне природы, дети имеют своими педагогами их же, а природа и жизнь признаются лучшими воспитателями. Для воспитания детей в зколого-этническом центре важно максимально использовать  возможности природного ок­ружения. В процессе педагогически организованного общения детей с окружаю­щей природой их знания о ней подкрепляются чувственно-наглядным опытом, за­крепляются в сознании морально-этические нормы поведения. Жизнь среди природы во время детского отдыха создаёт бла­гоприятные возможности для овладения необходимыми навыками, применяемыми, прежде всего в деле охраны и улучшения окружающей природной среды.

 

  Форма проведения отдыха детей в ДЭЭЦ «Нюрмат» многообразна и охватывает большую часть детей. Огромная роль в программе отведена преемственности поколений, которая,  в сочетании с целями воспитания, делает педагогический процесс комплексным и обеспечивает формирование личности.