Сайт школы с.п. Шеркалы Октябрьский район ХМАО - Югра

 

 

 

 

 

 

 

 

Инклюзивное образование


  Инклюзивное (французское слово inclusif - включающий в себя, от латинского include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. Инклюзивное образование - это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений.
  Существует восемь принципов инклюзивного образования:
- ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- каждый человек способен чувствовать и думать;
- каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- все люди нуждаются друг в друге;
- подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
- разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
  При инклюзивном обучении дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.
  Инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и «Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

 Нормативные и правовые документы

Федеральный уровень

Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 июня 2013 г. N ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Региональный уровень

Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Доступная среда В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы"

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

Методические рекомендации по формированию универсальной безбарьерной среды в образовательных учреждениях

 

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
МБОУ "Шеркальская СОШ"
2012-2022г.