Сайт школы с.п. Шеркалы Октябрьский район ХМАО - Югра

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования ивалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


п/п

Наименование учебных кабинетов с перечнем основного оборудования

Номер кабинета

Категория

Начальное, основное, среднее общее образование

1

Кабинет начальной школы:
Парта одноместная  - 14 шт.
Стулья ученические -16 шт.
Стол учительский – 1 шт.
Шкаф книжный –3 шт.
Шкаф двустворчатый- 3 шт.
Стол компьютерный -1 шт.
Стол демонстрационный – 1 шт.
Круглый стол – 1 шт.
Тумба – 1шт.
Детская трибуна – 1шт.
Стул компьютерный – 1 шт.
Документ-камера – 1 шт.
Интерактивная доска – 1шт.
Проектор -1 шт.
Принтер- 1 шт.
Мобильный компьютерный класс (13 ноутбуков) -1 шт.
Доска классная- 1 шт.
Ноутбук – 1 шт.
Колонки – 2 шт.
Ксерокс – 1 шт.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Традиционные: объемные пособия - модели
Плосткостные пособия - таблицы
Аудиовизуальные средства

№ 11

для начальной школы

2

Кабинет начальной школы:
Шкаф книжный – 4 шт.
Тумба – 1 шт.
Парта ученическая 1-местная – 9 шт.
Парта ученическая 2-х местная – 2 шт.
Стул ученический – 12 шт.
Проектор – 1 шт.
Интерактивная доска – 1 шт.
Стол учительский – 2 шт.
Стол компьютерный – 1 шт.
Документ-камера -1 шт.
Ноутбук – 1 шт.
Принтер – 1 шт.
Доска классная – 1 шт.
Стул учительский – 1 шт.
Шкаф для таблиц – 1 шт.
Шкаф платяной – 1 шт.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Традиционные: объемные пособия - модели
Плосткостные пособия - таблицы
Аудиовизуальные средства
Колонки – 1 шт.

№ 12

для начальной школы

3

Кабинет начальной школы:
Парта ученическая 1-местная – 15 шт.
Стул ученический – 23 шт.
Тумба – 1 шт.
Стол учительский – 1 шт.
Принтер – 1 шт.
Проектор – 1 шт.
Интерактивная доска – 1 шт.
Доска классная – 1 шт.
Шкаф  книжный – 3 шт.
Шкаф для таблиц -2 шт.
Стул учительский – 2 шт.
Шкаф платяной – 1 шт.
Стол компьютерный- 1 шт.
Стол выкатной – 1 шт.
Ноутбук -1 шт.
Документ- камера – 1 шт.
Колонки – 1 шт.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Плосткостные пособия - таблицы

№ 13

для начальной школы

4

Кабинет начальной школы:
Шкаф  книжный – 3 шт.
Шкаф для таблиц – 2 шт.
Шкаф платяной – 1 шт.
Тумба – 1 шт.
Парта 2-х местная – 11 шт.
Стул ученический – 21 шт.
Стол учительский – 2 шт.
Стул учительский – 1 шт.
Проектор – 1 шт.
Интерактивная доска – 1 шт.
Доска классная – 1 шт.
Монитор – 1 шт.
Документ- камера – 1 шт.
Процессор – 1 шт.
Принтер – 1 шт.
Компьютерный стол- 1 шт.
Клавиатура – 1 шт.
Традиционные: объемные пособия - модели
Плосткостные пособия - таблицы

№ 14

для начальной школы

5

Кабинет математики:
Парта ученическая 2-х местная – 9 шт.
Стул ученический – 18 шт.
Шкаф книжный - 1шт.
Шкаф для таблиц – 2 шт.
Шкаф платяной – 1 шт.
Тумба – 2 шт.
Интерактивная доска – 1 шт.
Доска классная – 2 шт.
Стол учительский – 1шт.
Стол компьютерный – 1 шт.
Ноутбук – 1 шт.
Проектор – 1 шт.
Стул учительский – 1 шт.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Традиционные: объемные пособия - модели
Плосткостные пособия - таблицы
Аудиовизуальные средства

№ 15

5-11 классы

6

Кабинет искусства:
Парта ученическая 2-х местная -12 шт.
Стул ученический – 27 шт.
Шкаф книжный – 3 шт.
Шкаф для таблиц – 2 шт.
Шкаф платяной – 1 шт.
Проектор – 1 шт.
Доска интерактивная – 1 шт.
Доска классная – 1 шт.
Стол учительский – 2 шт.
Стул учительский – 2 шт.
Колонки – 1 шт.
Монитор – 1 шт.
Процессор – 1 шт.
Принтер – 1 шт.
Тумба – 3 шт.
Тумба выкатная – 1 шт.
Синтезатор - 1 шт.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Традиционные: объемные пособия - модели
Плосткостные пособия - таблицы
Аудиовизуальные средства

№ 16

1-11 классы

7

Кабинет технологии (девушки)
Парта ученическая -19 шт.
Шкаф книжный  – 3 шт.
Шкаф плательный 3 шт.
Тумба 3 шт.
Кухонный гарнитур  из 2 шкафов
Электроплита с духовкой – 1 шт.
Стол учительский -1шт.
Стол обеденный – 1 шт.
Мойка – 1 шт.
Стул учительский – 1 шт.
Стул ученический – 22 шт.
Гладильная доска – 2 шт.
Доска интерактивная – 1 шт.
Доска классная – 1 шт.
Утюг – 2   шт.
Швейная машина – 1 шт.
Швейная машина – 4 шт.
Швейная машина -  2 шт.
Швейная машина – 1 шт.
Оверлог – 1 шт.
Монитор – 1 шт.
Процессор – 1 шт.
Проектор – 1 шт.
Принтер – 1 шт.
Печь микроволновая – 1 шт.
Электрический чайник – 1шт.
Стол компьютерный  - 1 шт.
Стул компьютерный – 1 шт.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Традиционные: объемные пособия - модели
Плосткостные пособия - таблицы
Аудиовизуальные средства
Манекен портновский – 2 шт.

№ 17

5-11 классы

8

Кабинет технологии (юноши)
Верстак универсальный -12 шт.
Верстак слесарный – 5 шт.
Стеллаж металлический – 3 шт.
Стол инструментальный – 1 шт.
Стул – 14 шт.
Набор инструментов – 8шт.
Электроточило наждачное – 1 шт.
Станок токарный по дереву – 2 шт.
Станок токарный по металлу – 1 шт.
Печь муфельная – 1 шт.
Доска классная – 1 шт.
Станок деревообрабатывающий – 1 шт.
Плоскостные пособия – таблицы
Аудиовизуальные средства

№ 18

5-11 классы

9

Кабинет русского языка и литературы
Стол ученический 2-х местный – 16 шт.
Стул ученический 27 шт.
Стол учительский – 2 шт.
Компьютерный стол-1 шт.
Шкаф для таблиц – 3 шт.
Шкаф платяной – 2 шт.
Стул учительский – 2 шт.
Стол раздвижной – 1 шт.
Тумба выкатная – 1 шт.
Монитор – 1 шт.
Процессор – 1 шт.
Проектор- 1 шт.
Интерактивная доска – 1 шт.
Доска классная  – 1 шт.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Аудиовизуальные средства
Плосткостные пособия - таблицы
Проигрыватель (стерео) – 1 шт.
Документ-камера – 1 шт.
Диапроектор – 1 шт.

№ 21

5-11 классы

10

Кабинет английского языка
Стол ученический 2-х местный – 8 шт.
Стул ученический 17 шт.
Стол учительский – 1 шт.
Компьютерный стол-12 шт.
Шкаф для таблиц – 1 шт.
Шкаф книжный – 4 шт.
Стул учительский – 1 шт.
Кресло компьютерное – 12 шт.
Тумба – 1 шт.
Монитор  – 12 шт.
Процессор – 12 шт.
Проектор- 1 шт.
Интерактивная доска – 1 шт.
Доска классная  – 1 шт.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Аудиовизуальные средства
Плосткостные пособия - таблицы
Принтер – 1 шт.
Колонки – 1 шт.
Наушники – 9 шт.
Клавиатура -11 шт.
Мышь компьютерная – 11 шт.

№ 22

2-11 классы

11

Кабинет химии, биологии
Стол ученический 2-х местный – 12 шт.
Стул ученический 24 шт.
Стол учительский – 1 шт.
Вытяжной шкаф – 1 шт.
Шкаф для таблиц – 5 шт.
Шкаф книжный - 2 шт.
Стул учительский – 2 шт.
Шкаф - 4 шт.
Сейф – 1 шт.
Монитор  – 1 шт.
Процессор – 1 шт.
Проектор- 1 шт.
Интерактивная доска – 1 шт.
Доска классная  – 2 шт.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Стол для реактивов -1 шт.
Плосткостные пособия - таблицы
Принтер – 1 шт.
Колонки – 2 шт.
Микроскоп – 10 шт.
Кафедра – 1 шт.

№ 23

5-11 классы

 12

Кабинет истории, обществознания
Стол ученический 2-х местный – 11 шт.
Стул ученический - 22 шт.
Стол учительский – 1 шт.
Шкаф для таблиц – 6 шт.
Шкаф книжный -5 шт.
Стул учительский – 1 шт.
Процессор – 1 шт.
Проектор- 1 шт.
Интерактивная доска – 1 шт.
Доска классная  –1 шт.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Плосткостные пособия - таблицы
Колонки – 2 шт.
Трибуна – 1 шт.
Тумба – 1 шт

№ 24

5-11 классы

13

Кабинет русского языка и литературы
Стол ученический 2-х местный – 9 шт.
Стул ученический -18 шт.
Стол учительский – 1 шт.
Компьютерный стол -1 шт.
Шкаф для таблиц – 2 шт.
Шкаф книжный -2 шт.
Стул учительский – 1шт.
Принтер – 1 шт.
Доска классная  – 1шт.
Монитор  – 12 шт.
Процессор – 12 шт.
Проектор- 1 шт.
Интерактивная доска – 1 шт.
Плосткостные пособия - таблицы
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

№ 25

5-11 классы

14

Кабинет физики, географии
Стол ученический 2-х местный – 13 шт.
Стул ученический - 26 шт.
Стол учительский – 1 шт.
Компьютерный стол - 1 шт.
Шкаф для таблиц – 2 шт.
Шкаф книжный - 2 шт.
Стул учительский – 2 шт.
Принтер – 1 шт.
Доска классная  – 1 шт.
Монитор  – 12 шт.
Процессор – 12 шт.
Проектор- 1 шт.
Интерактивная доска – 1 шт.
Плосткостные пособия - таблицы
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Демонстрационный стол – 2 шт.
Колонки – 1 шт.
Тумба – 1 шт.
Цифровая лаборатория «Архимед» -1 шт.
Лабораторный комплект по оптике – 1 шт.
Лабораторный комплект по квантовым явлениям с индикатором – 1 шт.
Лабораторный комплект по механике- 1 шт.
Лабораторный комплект по молекулярной физике и термодинамике – 1 шт.
Лабораторный комплект по электродинамике -1 шт.

№ 27

5-11 классы

15

Кабинет шахмат
Стол учительский – 1 шт.
Компьютерный стол - 12 шт.
Шкаф книжный -2 шт.
Кресло компьютерное  – 12 шт.
Стул мягкий – 30 шт.
Принтер – 4 шт.
Доска классная  – 1 шт.
Монитор  – 13 шт.
Процессор – 12 шт.
Плосткостные пособия - таблицы
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Тумба – 1 шт.
Сканер – 2 шт.
Часы шахматные – 50 шт.
Набор шахмат – 50 шт.
Доска шахматная – 50 шт.
Фотоаппарат цифровой – 1 шт.
Видеокамера цифровая – 1 шт.
Стол круглый -1 шт.
Ноутбук – 3 шт.
Тумба выкатная – 1 шт.
Ламинатор – 1 шт.
Брошюратор – 1 шт.
Экран настенный – 1 шт.
Стол выкатной – 1 шт.
Лампа настольная -10 шт.

№ 28

1-11 классы

16

Кабинет математики, информатики
Стол ученический 2-х местный – 8 шт.
Стул ученический - 16 шт.
Стол учительский – 2 шт.
Компьютерный стол учительский -1 шт.
Тумба выдвижная – 2 шт.
Шкаф книжный -3 шт.
Стул  компьютерный учительский – 1 шт.
МФУ– 2 шт.
Доска классная  – 1 шт.
Монитор  – 11 шт.
Процессор – 11 шт.
Проектор- 1 шт.
Интерактивная доска – 1 шт.
Плосткостные пособия - таблицы
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Клавиатура - 11 шт.
Колонки – 2 шт.
Тумба – 1 шт.
DVD – проигрыватель – 1 шт.
Стол компьютерный ученический – 11 шт.
Стул компьютерный ученический – 11 шт.
Фотоаппарат -1 шт.
Экран настенный- 1 шт.
Ноутбук – 3 шт.

№ 29

5-11 классы

 17

Кабинет ОБЖ
Стол ученический 2-х местный – 8 шт.
Стул ученический - 16 шт.
Стол учительский – 1 шт.
Тумба – 1 шт.
Шкаф для таблиц – 5 шт.
Шкаф книжный -2 шт.
Стул учительский – 1 шт.
Принтер – 1 шт.
Доска классная  – 1шт.
Ноутбук – 1 шт.
Проектор- 1 шт.
Интерактивная доска – 1 шт.
Плосткостные пособия - таблицы
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Телевизор – 1 шт.
Тренажер «Максим III-01» -1 шт.
DVD – проигрыватель – 1 шт.
Стрелковый тренаж комплект «Боец 2.2» - 1 шт.
Макет автомата Калашникова – 5 шт.
Винтовка пневматическая – 5 шт.
Макет ММГ РПК 74 М-1 шт.
Манекен – 5 шт.

№ 30

5-11 классы

18

Актовый зал
Проектор – 1 шт.

Ноутбук – 2 шт.
Музыкальное оборудование – 1 комп..
Стул – 200 шт.
Стол – 2 шт.
Экран настенный – 1 шт.
Экран переносной – 2 шт.

Актовый зал

1-11 классы

Дошкольное образование

1

Группа «Гномики
Стол детский трапеция - 6 шт.
Стул детский - 14 шт.
Стенка для игрушек - 1шт.
Тумба с ящиком под игрушки - 2 шт.
Стеллаж уголок природы «Уголок природы» - 1 шт.
Доска передвижная подъемная - 1 шт.
Подставка полка-лестница для детских работ - 2 шт.
Стол для воспитателя - 1 шт.
Полка навесная декоративная - 2 шт.
Телевизор ЖК с настенным кронштейном - 1 шт.
Ноутбук - 1 шт.
Принтер - 1 шт.
Диван двухместный для реалаксакции, мягкая мебель «Остров», кресло для реалаксакции (засыпная мебель).

Ранний возраст

2

Группа «Сказка»
Стол детский трапеция - 10 шт.
Стул детский - 27 шт. 
Стенка для игрушек - 1 шт.
Тумба с ящиком под игрушки - 2 шт.
Стеллаж уголок природы «Уголок природы» - 1 шт.
Доска передвижная подъемная - 1 шт.
Подставка полка-лестница для детских работ - 2 шт.
Стол для воспитателя - 1 шт.
Полка навесная декоративная - 2 шт.
Телевизор ЖК с настенным кронштейном - 1 шт.
Ноутбук - 1 шт.
Принтер - 1 шт.

Младшая разновозрастная

3

Группа «Цветочек»
Стол детский трапеция - 10 шт.
Стул детский - 30 шт.
Стенка для игрушек - 1 шт.
Тумба с ящиком под игрушки - 2 шт.
Доска передвижная подъемная - 1 шт.
Подставка полка-лестница для детских работ - 2 шт.
Стол для воспитателя - 1 шт.
Полка навесная декоративная - 2 шт.
Телевизор ЖК с настенным кронштейном - 1 шт.
Ноутбук - 1 шт.
Принтер - 1 шт.

Старшая разновозрастная

4

Музыкальный зал
Стул детский декоративный - 30 шт.
Ширма - 1 шт.
Тумба под оргтехнику - 1 шт.
Банкетка для пианино - 1 шт.

Стенка - 1 шт.
Музыкальный центр - 1 шт.
Экран для проекторов - 1 шт.
Магнитола - 1 шт.
Проектор - 1 шт.
Цифровое пианино - 1 шт.
Русские народные инструменты

Ранний возраст

Младшая разновозрастная

Старшая разновозрастная

5

Шахматы
Стол детский трапеция - 7 шт.
Стул детский - 16 шт.
Ноутбуки - 7 шт.
Шкаф-тумба для хранения шахмат - 1 шт.
Игра «шахматы» - 3 шт.

Старшая разновозрастная

6

Изо– студия
Стол - трапеция - 6 шт.
Стулья - 14 шт.
Мольберт - 1 шт.
Стенка - 1 шт.
Кинетический песок - 6 шт.
Телевизор ЖК с настенным кронштейном - 1 шт.
Шкаф с стеклянными дверцами - 2 шт.
Стол с подсветкой для рисования  песком – 1 шт.
Конструктор деревянный - 20 шт.

Младшая разновозрастная

Старшая разновозрастная

7

Русская горница
Телевизор ЖК с настенным кронштейном - 1 шт.
Русская печь
Деревянный стол - 1 шт.
Деревянная скамья - 2 шт.
Сундук - 1 шт.
Берестяная люлька - 1 шт.
Предметы старины домашнего обихода русского народа
Полка навесная декоративная - 5 шт.
Матрешки, дымковская барышня, филимоновская игрушка, чайник  расписанный гжелью, богородская игрушка, поднос с хохломской росписью

Младшая разновозрастная

Старшая разновозрастная

8

Хантыйская изба
Стенка - 1 шт.
Интерактивная доска - 1шт.
Чум - 1 шт.
Предметы одежды, домашнего обихода, рыбалка и охота, музыкальные инструменты народа ханты.
Стол - 1 шт.
Стулья - 14 шт.

Старшая разновозрастная

Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адрес местонахождения:
628121, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, Октябрьский район, село Шеркалы, улица Ангашупова, дом 10 (начальное, основное, среднее общее образование)

Контакты:
Телефон: 8(34678)23839, 23825
Email: sherkaly.school@mail.ru

Директор – Коржов Сергей Алексеевич
Библиотекарь – Алачева Анастасия Александровна

Общие сведения

1. Год основания – 2004 год
2. Этаж – второй
3. Общая площадь – 188,7 кв. м.
4. Наличие читального зала – да
5. Наличие книгохранилища для учебного фонда – да
6. Материально – техническое обеспечение библиотеки:
- количество стеллажей – 33 шт.
- наличие кафедры – да
- каталожный шкаф – да
- компьютер – 6 шт.
- принтер – 2 шт.
- проектор – 1 шт.
- интерактивная доска – 1 шт.
7. Книжный фонд. Всего книг – 18366, из них:
- художественная литература – 10113
- учебная литература – 6421
- учебные пособия – 1362
- справочные материалы – 470
- учебная литература для обучающихся с ОВЗ - 32

Помещение для размещения библиотеки в здании по адресу: улица Мира дом 41А село Шеркалы (дошкольное образование) отсутствует. Книжный фонд методической, энциклопедической и художественной детской литературы находится в методическом кабинете.

Положение о порядке обеспечения учебниками и учебными пособиями обучавющихся, порядке формирования, учёта, использования учебного фонда Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Шеркальская средняя общеобразовательная школа»

Приказ от 31.08.2021 года № 253-од "Об определении учебников для реализации основных образовательных программ, адаптированных образовательных программ на 2021 - 2022 учебный год"

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование  объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с перечнем  основного оборудования

Адрес

(местоположение)

Начальное, основное, среднее общее образование
Спортивный зал
Кольца баскетбольные -2 шт.
Перекладина пристенная -1 шт.
Стойка волейбольная -2 шт.
Щит баскетбольный -2 шт.
Бревно гимнастическое 5м -1 шт.
Конь гимнастический -1 шт.
Козёл гимнастический – 1 шт.
Канат для лазанья -2 шт.
Маты гимнастические – 18 шт.
Мячи баскетбольные – 26 шт.
Мячи волейбольные – 10 шт.
Мячи футбольные – 11 шт.
Скакалки- 40 шт.
Секундомер – 1 шт.
Канат для перетягивания – 1 шт.
Сетка для волейбола – 1 шт.
Мостик гимнастический – 2 шт.
Щит для метания мяча – 1 шт.
Скамья гимнаст. 3м – 6 шт.
Стенка гимнастическая – 5 шт.
Велотренажер -1шт.
Беговая дорожка -1шт.
Стол теннисный – 1 шт.
Брусья гимнастические равновысокие – 1шт.
Табло для спортивных залов – 1 шт.
Стойка для прыжков в высоту – 1 шт.
Комплект лыжный – 18 шт.
Лыжи – 39 пар
Палки лыжные – 39 пар
Ботинки лыжные – 30 пар
Граната для метания – 7 шт.
Мяч для метания – 5 шт.
Обруч металлический – 6 шт.
Палка гимнастическая – 10+6 шт.
Набор для бадминтона – 2 шт.
Гантели неопреновые – 40 шт.
Гиря 16 кг – 2 шт.
Набор для настольного тенниса – 2 шт.
Перекладина низкая для подтягивания из виса лёжа – 1 шт.
Счётчик для отжимания – 1 шт.
Форма баскетбольная – 20 шт.
628121, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Октябрьский район, село Шеркалы, улица Ангашупова 10
Дошкольное образование
Спортивный зал
Скамья металлическая - 2 шт.
Скамья гимнастическая - 2 шт.
Мат детский - 4 шт.
Доска гладкая с зацепами - 2 шт.
Лестница деревянная с зацепами - 2 шт.
Щит баскетбольный навесной с корзиной - 2 шт.
Куб деревянный - 6 шт.
Батут - 2 шт.
Бревно гимнастическое - 2 шт.
Башня для лазанья - 1 шт.
Мостик качалка - 1 шт.
Дуга для подлезания  - 5 шт.
Коврик ребристый - 1 шт.
Беговая дорожка - 1 шт.
Диск «Здоровье» - 10 шт.
Велотренажер - 2 шт.
Стойка для прыжков со шнуром - 2 шт.
Стенка гимнастическая - 4 шт.
Мячи - 40 шт.
Обручи  - 40 шт.
Музыкальный центр - 1 шт.
Экран для проекторов - 1 шт.
Магнитола - 1 шт.
Проектор - 1 шт.
628121, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Октябрьский район, село Шеркалы, улица Мира дом 41А

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Начальное, основное, среднее общее образование
  
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

  Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту обучающихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию обучающихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

  В образовательной организации используются средства обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
- визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам, карты по истории и географии, картины по русскому языку, литературе, портреты по всем учебным предметам, натуральные объекты по биологии, модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; лабораторное оборудование по физике, химии, биологии;
- механические визуальные приборы: микроскоп;
- аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы;
- средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.

  Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

1.     Общение как средство воспитания: 
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться;
в) классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2.     Учение как средство воспитания. 

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3. Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, школе; работу на пришкольном участке.

4. Игра как средство воспитания 

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: организационно-деятельностные, соревновательные, сюжетно-ролевые.

Дошкольное образование

  Организованная предметно-пространственная развивающая среда в дошкольных группах предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В наших дошкольных группах постоянно поддерживаются все условия для оптимально-результативной организации образовательного процесса.
  В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для организации всех видов детской деятельности. Помещения дошкольных групп оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной и самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения дошкольных групп имеют комнату для раздевания, игровую комнату и туалетную комнату. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом, она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.
  При создании предметно-пространственной развивающей среды в групповых комнатах, также учтена поролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. 
  Все это позволяет успешно решать педагогические задачи и создает все условия для физического, эстетического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В образовательной организации принимаются необходимые меры для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На входе в образовательную организацию имеются пандусы. Имеется стоянка для автотранспорта инвалидов. На входах в образовательную организацию имеются тактильные таблички.

   

Паспорт доступности МКОУ "Шеркальская СОШ" ул. Ангашупова д. 10 (начальное, основное. среднее общее образование)

Паспорт доступности МКОУ "Шеркальская СОШ" ул. Мира д. 41А (дошкольное образование)

Информация о специальных условиях питания

В МКОУ "Шеркальская СОШ" созданы условия для организации горячего питания обучающихся  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
По адресу улица Ангашупова д. 10 (начальное, основное, среднее общее образование) имеется обеденный зал (126 кв.м.) на 120 посадочных мест, помещения для хранения и приготовления пищи. Организация питания осуществляется штатными работниками столовой образовательной организации. Ежегодно составляется и утверждается режим питания, график приема пищи соблюдается постоянно.
Классными руководителями подаются заявки, где указывается класс, количество учеников, дата и подпись; сопровождают детей в столовую, контролируют их поведение и соблюдение правил личной гигиены. Для каждого класса закреплен свой стол.
  Одноразовым горячим питанием охвачено 100% обучающихся. Двухразовым горячим питанием охвачены 100 % обучающихся. Льготным питанием (завтрак и обед) в учебное время  обеспечены ученики из малообеспеченных, многодетных, опекаемых семей и дети-инвалиды. 

 К льготной категории относятся:
- дети сироты, и дети оставшиеся без попечения родителей;
- дети из многодетных семей;
- дети с ограниченными возможностями здоровья;
- дети из малоимущих семей, в которых среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в ХМАО-Югре
Основанием для учета обучающихся льготной категории является:

1. Для учета обучающихся из малоимущих семей – сведения «Центра социальных выплат Югры» о признании гражданина малоимущим по каналам межведомственного запроса.
2. Для учета детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – информация из органов опеки и попечительства
3. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
4. Для учета обучающихся из многодетных семей- удостоверение многодетной семьи.

Ответственный за питание в образовательной организации (начальное, основное, среднее общееобразование) - социальный педагог Тимонина Тамара Семеновна, тел. 8(34678)23825

Телефон горячей линии Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам организации питания обучающихся - 8 800 200 91 85
Телефон горячей линии ОНФ - 8 800 200 34 11

График работы столовой 

Завтрак
10 ч. 00 мин. – 10 ч. 20 мин. – 1,2,3,4,5 классы
11 ч. 00 мин. – 11 ч. 20 мин. – 6,7,8,9,10,11 классы

Обед
12 ч. 50 мин. – 13 ч. 20 мин. - 1,2,3,4,5 классы
13 ч. 50 мин. - 14 ч. 20 мин. - 6,7,8,9,10,11 классы 

Санитарный день (генеральная уборка) – последняя пятница каждого месяца

В период повышенной готовности

Завтрак
08 ч. 35 мин. - 08 ч. 55 мин. - 1,2 классы
09 ч. 30 мин. - 09 ч. 50 мин. - 3,4 классы
10 ч. 20 мин. - 10 ч. 40 мин. - 5,6,7 классы
11 ч. 00 мин. - 11 ч. 20 мин. - 8,9,10,11 классы

Обед
10 ч. 25 мин. - 10 ч. 45 мин. - 1,2 классы
11 ч. 20 мин. - 11 ч. 40 мин. - 3,4 классы
12 ч. 00 мин. - 12 ч. 20 мин. - 5,6,7 классы
13 ч. 00 мин. - 13 ч. 20 мин. - 8,9,10,11 классы

Закон Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 10.12.2019 года № 90-оз "О принципах организации питания обучающихся в образовательных организациях Ханты - Мансийского автономного округа - Югры"

Закон Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 28.05.2020 года № 56-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты - Мансийского автономного округа - Югры"

Постановление Правительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 04 марта 2016 года № 59-п "Об обеспечении питанием обучающихся в образовательных организациях Ханты - Мансийского автономного округа - Югры"

Постановление Правительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 05.06.2020 года № 237-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 4 марта 2016 года № 59-п "Об обеспечении питанием обучающихся в образовательных организациях Ханты - Мансийского автономного округа - Югры"

Постановление Правительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2020 года № 641-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 4 марта 2016 года № 59-п "Об обеспечении питанием обучающихся в образовательных организациях Ханты - Мансийского автономного округа - Югры"

Постановление администрации Октябрьского района от 04.03.2021 года № 382 "Об обеспечении питанием обучающихся общеобразовательных организаций Октябрьского района"

Приказ Управления образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района от 14.01.2021 года № 19-од "Об организации школьного питания во 2 полугодии 2020 - 2021 учебного года"

Приказ от 18.01.2021 года № 11-од "Об организации школьного питания во 2 полугодии 2020 - 2021 учебного года"

Заявление на оказание услуг по организации питания обучающихся (1-4 классы)

Заявление на оказание услуг по организации питания обучающихся (5-11 классы)

Договор на оказание услуг по организации питания обучающихся (1-4 классы)

Договор на оказание услуг по организации питания обучающихся (5-11 классы)

Перспективное меню для обучающихся МКОУ "Шеркальская СОШ" на зимне-весенний период 2020 - 2021 учебного года (начальное, основное, среднее общее образование)

Ежедневное меню для обучающихся МКОУ "Шеркальская СОШ" (начальное, основное, среднее общее образование)

Перспективное меню для воспитанников пришкольного интерната МКОУ "Шеркальская СОШ" 

  Контроль  качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения  сроков реализации продуктов  осуществляется Бракеражной комиссией, представителями родительского комитета (общественный контроль).

Приказ от 17.09.2019 года № 235-од "О создании бракеражной комиссии"

Приказ от 26.10.2020 года № 232-од "О создании комиссии общественного контроля над организацией и качеством питания"

 При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в образовательной организации администрация руководствуется САНПИН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением». В образовательной организации разработана и реализуется «Программа производственного контроля».

По адресу: улица Мира д. 41 А (дошкольное образование) обеспечивается гарантированное сбалансированное 5-ти разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в образовательной организации по нормам, установленным законодательством. Питание воспитанников в дошкольных группах осуществляется в соответствии с перспективным меню.

Перспективное меню для обучающихся МКОУ "Шеркальская СОШ" с 1,5 лет до 3 лет на зимне-весенний период 2020 - 2021 учебного года (дошкольное образование)

Перспективное меню для обучающихся МКОУ "Шеркальская СОШ" с 3 лет до 7 лет на зимне-весенний период 2020 - 2021 учебного года (дошкольное образование)

График выдачи готовых блюд

Организация питания обеспечена штатными работниками пищеблока образовательной организации. Питание осуществляется непосредственно в групповых помещениях дошкольных групп.
Ответственный за питание в образовательной организации (дошкольное образование) - заведующий хозяйством Коваленко Наталья Ивановна, тел. 8(34678)23787.

Положение о бракеражной комиссии в дошкольных группах МКОУ "Шеркальская СОШ"

Положение об организации питания воспитанников дошкольных групп МКОУ "Шеркальская СОШ"

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Начальное, основное, среднее общее образование

Охрана здоровья обучающихся включает в себя

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения

  • Медицинское обслуживание осуществляет  БУ «Октябрьская РБ» филиал в селе Шеркалы
  • Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. 
  • Медицинским работником организовываются и проводятся мероприятия по иммунизации в рамках национального календаря профилактических прививок и приоритетного национального проекта «Здоровье» под контролем и в присутствии врача.
  • Медицинский работник информирует родителей, тех или иных законных представителей несовершеннолетнего о планируемой иммунопрофилактике, и проводит их после получения разрешения; проводит анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок.

Образовательная организация при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает

  • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
  • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
  • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
  • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
  • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию, может быть также организовано на дому.
  • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
  • Порядок регламентации и оформления отношений образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

  • Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
  • В образовательной организации функционирует медицинский кабинет, процекдурный кабинет, изолятор, осуществляется социально-педагогическое, сопровождение образовательного процесса.

Инфраструктура образовательной организации в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся

  • Состояние и содержание территории, здания и помещений образовательой организации, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
  • В образовательной организации функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется двухразовое питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий обучающихся.
  • Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
  • В учебных кабинетах, спортивном зале и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
  • Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

Рациональная организация образовательного процесса

  • Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры.
  • Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
  • В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности обучающихся и их индивидуальные особенности.
  • Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил
  • Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения обучающихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ЛФК, консультаций по предметам. 
  • Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель.
  • Созданы условия для физического и эстетического развития детей во второй половине дня. В школе организовано работа кружков и секции различной направленности.

 Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

  • В образовательном процессе на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
  • На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
  • Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и поселковых спортивных мероприятиях.

Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

  • Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения
  • В библиотеке образовательной организации имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки

Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

  • В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Обучающиеся выступают на районных конкурсах по данной тематике. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ.
  • Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.

Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

  • Для обучающихся в образовательной организации организовано горячее питание: завтрак, обед  в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Режим работы столовой, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора образовательной организации. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Медицинским работником ежедневно проводится контроль рациона питания. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.
  • В образовательной организации создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа.
  • Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование обучающихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. Проводится диагностика адаптации обучающихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.
  • Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в образовательной организации действует система «белых списков». 

Медицинским работником организовываются и проводятся мероприятия по иммунизации в рамках национального календаря профилактических прививок и приоритетного национального проекта «Здоровье» под контролем и в присутствии врача.

Медицинский работник информирует родителей, тех или иных законных представителей несовершеннолетнего о планируемой иммунопрофилактике, и проводит их после получения разрешения; проводит анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок.

 В течение года в образовательной организации осуществляется наблюдение за состоянием здоровья обучающихся в динамике.  Для того чтобы оценить состояние здоровья  были проведены следующие мероприятия, по которым дана комплексная характеристика показателей здоровья обучающихся :

  • Мониторинг физического развития и физической подготовленности детей.
  • Диспансеризация обучающихся.
  • Учет и анализ острой и общей заболеваемости и временных медицинских отводов.
  • Учет временных и постоянных медицинских отводов.
  • Выявление патологий опорно-двигательного аппарата, нарушений зрения посредством проведения врачебных   медосмотров.
  • Контроль физического воспитания обучающихся.
  • Плановая вакцинация обучающихся.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора. Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. 

Время работы медицинского блока образовательной организации по адресу - улица Ангашупова дом 10 (начальное, основное, среднее общее образование)
Понедельник-пятница: с 08 ч. 00 мин. до 15 ч. 30 мин., обед с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин.

Медицинский работник - Юзефович Евгения Ивановна

Дошкольное образование

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в дошкольных группах МКОУ "Шеркальская СОШ" осуществляется медицинским работником,  который  осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.  Для оздоровления детей используются бактерицидные облучатели для очистки воздуха.  В дошкольных группах с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:  проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательной организации; осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;  обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательной организации; осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В дошкольных группах проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в дошкольных группах. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Время работы медицинского блока образовательной организации по адресу - улица Мира дом 41А (дошкольное образование)
Понедельник-пятница: с 08 ч. 00 мин. до 15 ч. 30 мин., обед с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин.

Медицинский работник - Бойцова Алёна Васильевна

Медицинское обслуживание осуществляет  БУ ХМАО - Югры «Октябрьская районная больница» филиал в селе Шеркалы. (Лицензия на осуществление медицинской деятельности ЛО-86-01-002804 от 10.08.2017 года выдана Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения ХМАО-Югры,  срок действия – бессрочно).

Договор № 39-19 от 25.12.2019 года на предоставление услуг по медицинскому обслуживанию обучающихся

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся образовательной организации организован следующим образом:
а) учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием  и компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
б) два компьютерных класса (кабинеты информатики и шахмат) оснащены компьютерами с доступом к сети «Интернет»; 
в) действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по выделенной линии.

В свободное от уроков время при помощи  точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях. В школе имеются специальные технические средства индивидуального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Образовательной организацией заключен договор на оказание услуг Интернета с ОАО «Ростелеком». Скорость Интернета составляет 20 Мбит/с. Технология подключения - оптоволокно. К локальной сети образовательной организации подключено 64 ПК, что составляет 60 % от всего количества имеющихся ПК. 

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется ежедневно в соответствии с правилами пользования сети Интернет.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в образовательной организации действует система контент - фильтрации SkyDNS. Интернет безопасность организуется в образовательной организации через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей образовательой организации закрыт. 

Официальный сайт образовательной организации адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) - https://sherkaly-school.86.i-schools.ru/ 

Доступ воспитанников дошкольных групп МКОУ "Шеркальская СОШ" к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой дошкольного образования.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На основании  федерального закона от 29.12.2012г. № 273   "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение обучающимися информации необразовательного характера.

В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.

Электронные образовательные ресурсы в сети Интернет, используемые в образовательном процессе

1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ 
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
3. Сайт для учеников начальной школы, где можно найти учебники и пособия, вспомогательную литературу и наборы прописей, тесты, пробные контрольные работы, тексты для диктантов и изложений и огромное количество других полезных материалов https://ja-uchenik.ru/
4. Сайт, где представлен обзор образовательных сайтов для младших школьников со ссылками на них http://luchikivnuchiki.ru/obzor-obrazovatelynh-saytov/
5. Сайт «Школьник» с полезными ссылками для родителей https://mma41.jimdo.com/воспитательная-работа/работа-с родителями/полезныессылки-для-родителей-и-учащихся-начальных классов/
6. Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ru/
7. Энциклопедии, энциклопедические словари и справочники http://www.rubricon.com/
8. Образовательное видео http://univertv.ru/
9. Соло на клавиатуре, OnLine курс. Пройдя этот курс, любой человек может научиться набирать на клавиатуре слепым десятипальцевым методом https://nabiraem.ru/
10. Интерактивный калькулятор измерений для перевода различных единиц измерения из одной системы в другую https://www.convert-me.com/ru/
11. Всемирная география: карты, флаги, гербы, краткие справочные сведения обо всех странах мира http://worldgeo.ru/
12. Физическая энциклопедия OnLine http://physicum.narod.ru/
13. Биологический сайт, содержащий интересную и малоизвестную информацию по ботанике, зоологии, генетике; биографии великих людей, посвятивших себя биологии; словарь биологических терминов http://www.biodan.narod.ru/
14. Российский образовательный портал — http://www.school.edu.ru – обеспечивает открытый доступ к ресурсами для учеников, учителей и родителей.
15. Портал «Российское образование - http://www.edu.ru содержит информацию о Интернет-ресурсах, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие образовательную деятельность.
16. http://www.ug.ru — сайт «Учительской газеты»;
17. Проектная деятельность http://www.lotos.dtn.ru/mo_m_smir_03.html;
18. http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий».
19. http://window.edu.ru/ единое окно доступа к образовательным ресурсам (информация о подготовке к урокам, стандарты образования, информация о новых учебниках и учебных пособиях).
20. http://www.1september.ru веб-сайт «Объединение педагогических изданий «Первое сентября»
21. http://www.km-school.ru/ Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий».
22. http://www.eidos.ru Сайт центра дистанционного обучения «Эйдос»
23. Все образование Интернета http://all.edu.ru/
24. Газета «Первое сентября» http://www.1september.ru/ru/
25. Информационные и коммуникационные технологии в обучении http://www.9151394.ru/
26. Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp
27. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/
28. Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/
29. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://schoolcollection.edu.ru/

Школьные образовательные ресурсы

Видеокассеты

CD- и DVD- диски

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в МКОУ "Шеркальская СОШ" имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- лупы с подсветкой


- портативные видеоувеличители


- настольные светильники


- звуковые расписания


- брайлевская компьютерная техника
- компьютерная техника для дистанционного обучения

Информация о наличии условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Пришкольный интернат МКОУ "Шеркальская СОШ" соединен теплым переходом со зданием образовательной организации. Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в пришкольный интернат осуществляется через вход образовательной организации.На входе в образовательную организацию имеется пандус и тактильная табличка.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество жилых помещений в пришкольном интернате МКОУ "Шеркальская СОШ", приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - 13. Плата за проживание в пришкольном интернате МКОУ "Шеркальская СОШ" не взимается.

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
МБОУ "Шеркальская СОШ"
2012-2022г.